Тиснение
Тиснение, или нанесение на материал рельефных изображений, логотипов, текста, — древнейший метод декорации, известный задолго до изобретения книгопечатания. Сегодня рисунки, нанесенные методом тиснения, придают изысканность и лоск корпоративным сувенирам, элементам интерьерного декора, текстильным и кожаным аксессуарам. Технологически нанесение рельефного принта возможно на любых материалах от бархата до легированной стали, однако в рекламной и декоративной полиграфии чаще тиснят податливые пластичные материалы — натуральную и экокожу, дерево, пластик, бумагу и картон.
Виды тиснения
Известно семь методов полиграфического тиснения:
- фольгированное, при котором между горячим клише и тиснимым предметом протягивают фольгу с цветным напылением. Под воздействием пресса краситель переносится с фольги на запечатываемую поверхность и приклеивается к ней адгезивом;
- слепое, или блинтовое, цель которого — изменить рельеф поверхности, не меняя ее цвет;
- конгрев, или эмбоссирование, при котором поверхность находится между «двух огней» — основной матрицей и пуансоном, обратной матрицей;
- конгрев с фольгой, где клише меняет рельеф и цвет поверхности;
- обратный конгрев, когда вместо выпуклых элементов возникают углубления;
- припрессовка голограмм;
- текстурирование (имитация тиснения фольгой).
Температура клише в работе колеблется от комнатных значений (холодное тиснение) до 160 °C. Прессы делят на ручные, полуавтоматические и полностью автоматизированные. Клише (штамп) делают обычно из латуни.
Выпуклые или вдавленные изображения, надписи и логотипы придают вещи самобытность и выразительность, рельефная поверхность приятна на ощупь. Детализация принтов не ограничена, современное полиграфическое оборудование способно создавать клише с точностью деталей до десятых долей миллиметра. Тиснение фольгой обеспечивает качественную цветопередачу.
Подробнее об услуге
Основная сфера применения тиснения — производство стандартной товарной тары и подарочной упаковки. Товары, помещенные в яркие коробки и чехлы с рельефными принтами, пользуются успехом у покупателей. Выпуклые элементы на упаковке духов, косметики, конфет, дорогого алкоголя вызывает подсознательную ассоциацию с роскошью и красивой жизнью.
Широко используют метод и при выпуске брендированных канцелярских и офисных аксессуаров — ежедневников, блокнотов, календарей. Элегантный рельефный логотип на корпоративном подарке повышает его ценность.
Нанесение логотипов и абстрактных изображений актуально при изготовлении изделий из кожи — кошельков и портмоне, дамских сумок и портфелей, папок, визитниц. Тисненый кожаный переплет презентационного альбома или подарочного издания редкой книги не останутся незамеченными.
Преимущества метода
Тиснение, выполненное на современном полиграфическом оборудовании, обеспечивает:
- четкость и проработанность мельчайших деталей рисунка в соответствии с макетом;
- оперативное изготовление любых тиражей сувенирной и рекламной полиграфической продукции;
- универсальность. Тиснением можно декорировать тысячи видов товаров и упаковки.
При соблюдении технологических стандартов подвергнутые тиснению поверхности прочны, устойчивы к истиранию и воздействию умеренно агрессивных сред. Однако не стоит экспериментировать и подвергать вещи экстремальным испытаниям. Например, не нужно стирать тисненый текстиль в машине или пытаться очистить сумочку с рельефным принтом агрессивным органическим растворителем.
Тиснение на материалах
Фольгированное и конгревное тиснение чаще всего выполняется на натуральной и искусственной коже, бумаге и картоне.
Кожа
Тиснение — стильный и благородный способ декорирования и брендирования визитниц, ключниц, чехлов для телефонов, сумок для ноутбуков и других предметов из натуральной кожи.
Экокожа
Путь для тех, кто умеет считать деньги и приветствует гуманное отношение к животным.
Бумага и картон
Тиснение на таре и упаковке — способ повысить привлекательность продукта в розничной торговле.