Сублимация
Сублимационная печать — популярный тренд в сувенирной и рекламной полиграфии. Изображения и логотипы методом сублимации наносятся чаще всего на текстильные изделия. Также возможна сублимация на стекле, керамике, других материалах.
Сублимация основана на применении чернил на водной основе, которые доводятся до парообразного состояния и в таком виде наносятся на запечатываемую поверхность. Термопресс внедряет чернила глубоко в материал, гарантируя четкую прорисовку деталей и полноценную цветопередачу. Себестоимость нанесения невысока, процесс занимает не более 2—3 минут.
Подробнее об услуге
Вначале графический редактор создает зеркальное отражение картинки или логотипа. Сублимационная бумага не впитывает нанесенные на нее красители. После помещения бумаги и объекта печати в термопресс чернила без остатка переносятся на поверхность и глубоко проникают в её структуру. Уже через пять минут невзрачная однотонная футболка превращается в самобытный сувенир или брендированное изделие с логотипом.
Сублимационная печать выполняется на следующих товарах:
- футболки;
- свитшоты и лонгсливы;
- толстовки;
- сорочки поло;
- кепки-бейсболки;
- экосумки и рюкзаки.
Важный нюанс: для качественной печати на текстиле в составе ткани должно быть не менее 60 % синтетических волокон. Чтобы нанести сублимационный рисунок на вещь из натуральной ткани, нужно сначала покрыть зону нанесения специальным грунтующим составом (праймером). Без этой предосторожности сочный рисунок поблекнет после двух-трех стирок.
В рекламной полиграфии метод применяется при производстве:
- баннеров и стендов;
- уличных растяжек;
- зонтов;
- кружек и другой керамики;
- чехлов для телефонов;
- флажков и уличных флагов.
В последнем случае на флаг наносится имитация 3D-картинки, благодаря чему изображение хорошо видно даже на развевающемся при сильном ветре полотнище.
Сублимационный перенос предпочтительнее выполнять на светлой основе. Для нанесения изображений подходят следующие цвета материала:
- белый;
- бежевый;
- голубой;
- светло-желтый и другие пастельные тона.
Для нанесения логотипов на темные вещи лучше использовать другие полиграфические техники.
Достоинства метода
Полиграфисты выбирают сублимационную печать по следующим причинам:
- качество цветопередачи и детализации;
- невысокая трудоемкость и оперативность;
- бюджетность;
- экологичность — водорастворимые краски не вызывают аллергии и побочных эффектов у людей и домашних животных;
- стойкость изображения при соблюдении технологических условий нанесения.
Одежда и другие текстильные изделия с сублимационным принтом не боятся инсоляции, перепадов температур, истирания. Впрочем, стоит не забывать о правилах ухода за такими вещами и стирать их в щадящем режиме при температуре не выше 40 °C.
Для владельца рекламно-полиграфического бизнеса сублимация хороша тем, что не требует длительного обучения персонала. После короткого инструктажа и демонстрации метода с печатью на кружках и футболках справится даже новичок.
Примеры печати
Сублимация в большинстве случаев наносится на текстильные материалы. На втором месте — фарфор и керамика.
Одежда
Сублимация на ткани позволяет нанести рисунок или логотип максимально точно, ярко и самобытно. Следует лишь заранее определить состав ткани и воспользоваться грунтовкой, если в ткани нет или мало синтетики. Праймер выпускается в виде спреев и распыляется тонким слоем в зоне термопрессования.
Керамика
Для нанесения изображений на керамические кружки с криволинейной поверхностью используют специальный струйный принтер с быстроотверждаемыми УФ-чернилами.
Стоимость сублимационной печати зависит от тиража, цветовой схемы, вида запечатываемого материала.