Фляжка считается традиционным «мужским» подарком, созданным исключено для чистых, крепких напитков. Верный спутник всех отчаянных путешественников, заядлых охотников и рыбаков — такой промо-сувенир точно не оставит равнодушным ваших сотрудников и деловых партнеров.
А пока вы подбираете идеальный вариант для брендированного подарка от вашей компании, мы собрали несколько интересных фактов об этом привычном, на первый взгляд, аксессуаре.
Желудки, тыквы и металл
Прообразы фляжек встречаются почти у всех народов древности, чьим представителям приходилось отправляться добывать пропитание или новые земли далеко от дома и известных источников воды. Без питья человек, как известно, способен прожить не более трех суток — чтобы всегда иметь при себе необходимый запас жидкости, воины и охотники использовали сосуды из дерева, высушенных тыкв, кожи и желудков животных. Древние греки предпочитали керамику, а фляжки из стекла были распространены даже в период Первой Мировой войны, но из-за хрупкости материала, ни первые, ни вторые в итоге не прошли проверку временем.
Современные фляжки чаще всего делаются из нержавеющей стали, сохраняющей свежесть и вкус напитка до нескольких дней.
Не фляга, а фляжища
При том что с момента своего появления фляга стала неотъемлемой частью военного скарба, изначально она не подлежала какой-либо стандартизации. Поэтому каждый, кто хотел обзавестись дорожным сосудом, выбирал размер на свой вкус и кошелек. Так до XVIII века популярностью пользовались объемы от одного до трех литров.
Со временем же, когда фляжка приобрела статус аксессуара, размер емкости уменьшился до карманного. Классическая изогнутая форма тоже отсюда — чтобы было удобнее носить на бедре. Сейчас стандартным считается объем ≈ 240 мл. В нашем ассортименте вы также найдете мини-фляжки от 180 мл и большие фляги до 500 мл.
От аристократа до бутлегера
Как было сказано выше, со временем фляжка стала не просто надобностью, а аксессуаром. Чтобы блеснуть состоянием и в любой момент лихо провозгласить тост, представители высших сословий заказывали у ювелиров оригинальные фляги из дорогих металлов, украшенные гравюрами, фамильными гербами, инкрустацией из кожи и драгоценных камней. Чем не корпоративные сувениры с нанесением!
Позже карманные фляжки получили распространение и среди неаристократической части населения. Бум популярности на такого рода емкости случился в США 20-30-х годов XX во время «Сухого закона». Бутлегеры организовывали так называемые «Заправочные станции», главной задачей которых было быстро и незаметно разливать клиентам в небольшие личные фляги запрещенный алкоголь.
На сайте Бизона вы сможете подобрать набор, благодаря которому и в наши дни легко почувствовать себя как благородным участником королевской охоты, так и дерзким контрабандистом.